Ханафитский мазхаб или правоведение по школе Абу Ханифа
У верующих, недавно озарившихся светом веры возникает множество вопросов: как правильно совершать «намаз»; именно поясные и земные поклоны. Также их интересует, как проводить мавлиды; маджлис «хатем», заупокойные молитвы; как проводить имянаречение; и т.д. Стремление к познаниям исламских наук подталкивает начинающего практикующего верующего к спешке. Он хочет быстро наверстать упущенное и познать все. Спешка приводит к постоянному стрессовому состоянию духовности, а это дальнейшие нарушения психики, потеря объективности и так далее. Радикальные ячейки пользуются этим, то есть доверием начинающего верующего и его безграмотности в сфере исламских наук и стараются внушить ему, что он грешен, что его предки не совершали молитвы в соответствии с деяниями Пророка (да будет доволен им Аллах). Путь призыва к исламу духовных фанатиков таков, что суть ислама, базирующегося на Священном Коране и достоверных хадисах, именно в отсутствии учёных, которые следуют мазхабу. Также они предлагают ортодоксальные учения истинных набожных по их мнению последователей направления Ибн Таймии, так как они в своих многочасовых проповедях говорят, что именно они занимались правильно учением хадисоведения. Мы видим как эти люди внушают молодым, что их предки заблудшие, что в направлении Абу Ханифы хадисы не достоверны, а сами тем временем якобы под предлогом достоверных хадисов стараются навязать свое направление ортодоксального ислама с бедуинским акцентом. Их призыв настраивает молодежь к враждебному отношению к традиционному Исламу и к верующим преклонного возраста, а в последствии приводит к более радикальным взглядам. Путем ежедневных проповедей на одну и ту же тему радикалы буквально всовывают верующему не нужную для начинающих информацию. То есть человеку, не знающему как правильно ходить с сосудом для воды «кумганом» в туалет –извините за выражение, не знает сколько «фарзов» обязательных действий при омовении «гусле», или не может отличить «истинджа" от "истинга», не различает «три буквы ха на арабском», сразу начинают вбивать в голову сколько направлений и течений в исламе, тем самым пытаются заправить в мозги начинающему изучать ислам множество тяжелой информации, суть которой, что, якобы, все заблудшие и грешники в аду и т.д. Эти последователи мифического ислама может быть и сами далеки от основных исламских знаний, но начинают в буквальном смысле грузить молодого ученика, что следование какому-либо мазхабу большой грех, что у Пророка ( да будет доволен им Аллах) не было мазхаба, что учение Абу Ханифы не правильное и не нужно придерживаться ни одному «мазхабу» что все ошибаются и предки наши «бабаи» ошибались. Не миролюбивый подход обучения начинающему верующему и настрой против старейшин и против своих дедов иногда становится враждебным даже в кулуарах своей семьи. Это призыв к разобщенности и уничтожению традиционного ислама. Прежде чем кого-то обсуждать, сперва мы должны разобраться и не спеша выбрать себе нормального духовного учителя, который нам даст начальные знания об исламе, а не мифическое познание ортодоксального «чистого и радикального ислама». Не поддавайтесь и не браните ученых, знайте только одно, что истинный мусульманин, тот который верует в Аллаха и любит пророков и тем самым у него в глубине сердца частица добра и уважения к ученым, старшим и милость к младшим. Не забывайте, что нас окружают ангелы и слуги сатаны. Да бы пишущие ангелы «кираман-катибин», которые все заносят в « амаль китаб»- хранимые скрижали будут ответчиком для всех нас в судном дне «Сырат купрендэ». Любите свою культуру, духовный мир предков, историю пророков и не забывайте свой родной язык, уважайте быт своих соседей.
Несколько уроков по Ханафитскому «фикху» правоведению.
Читается ли сура «Аль-Фатиха» за имамом и произносится ли «Амин» вслух?
– По мазхабу имама Абу Ханифы, человек, совершающий намаз за имамом, не должен читать суру «Аль-Фатиха» и дополнительную суру. Но имам или человек, который совершает намаз сам, в первых двух ракаатах фарз-намаза и во всех ракаатах суннат-намазов должен прочитать суру «Аль-Фатиха» и один длинный аят или несколько коротких аята из Корана. «Амин» произносится про себя – как в джамаате, так и в одиночном намазе.
– Когда лучше читать азкары: после фарз-намаза сразу или после ратибатов?
– Азкары лучше читать после совершения ратибат-намазов, так как ратибат-намазы лучше всего совершать сразу после фарз-намаза. Если между фарз-намазом и суннатом, следующим за ним, будет промежуток – то теряется вознаграждение за этот суннат-намаз.
– Разрешается ли во время пятничной проповеди на арабском языке совершать суннат-намазы «тахиятуль-масжит» ?
– С момента, как имам встанет на «мимбар» для проповеди на арабском языке и до окончания пятничного намаза – запрещается совершать суннат-намазы «тахиятуль-масжит», а также совершать какие-либо действия, мешающие слушать проповедь. Потому что первая «хутба» имама на арабском является «фардом» то есть условием пятничного намаза. И мы прекрасно знаем что по статусу «фард» в «фикхе» является обязательным, строго предписанные обязанности, (за исполнение - награда, за неисполнение – наказание а суннат-намазы «тахиятуль-масжит» желательные действия, то есть неисполнение «фарда» приводит к прегрешению и к тому же может пострадать пятничная молитва а не исполнение желательных действии в суннате не нарушает и не обязует верующего в исполнение и не пострадает пятничная молитва. Тому, кто совершит эти суннат-намазы в дозволенное время, в «ахирате» будет большое вознаграждение, но и тому, кто не совершит, не будет греха.
– Если человек не может двигаться, встать с постели для молитвы – как он должен молиться?
– Одним из условий намаза является стояние в обязательном намазе. Если человек не может стоять или не может в полноценном виде совершить поясной или земной поклоны – то должен совершать намаз сидя. При поясном поклоне он должен наклоняться вперёд так, чтобы его лоб оказался напротив колен. В этом случае нужно совершать сажду, как положено. Если же он не может совершать земной поклон полноценно, то должен для него наклоняться ниже, чем для поясного поклона.
Продолжение следует.