Представитель РДУМ Пензенской области Ильдар хазрат Нигматулин в рамках своей командировки в Республику Башкортостан принял участие в пятничной проповеди и богослужении в Соборной мечети «Ляля Тюльпан», которую провелпреподаватель РИУ г. Уфы Талгат Нургалиев. Проповедь была посвящена четырем принципам счастья изложенных в суре «аль-Аср». 
 
Содержащиеся в Священном Коране, в особенности в его коротких сурах, которые мы постоянно читаем в наших молитвах-намазах, многочисленные клятвы различными временными промежутками, такими как ночь, день, утро, рассвет, также обращают наше внимание на особую ценность этого невосполнимого дара Всевышнего – времени.
 
Одна из таких сур – это многим из нас известная сура «Аль-Аср». Несмотря на то, что она является одной из самых коротких глав нашего Священного Писания, ее смыслы настолько глубоки, что выдающийся мусульманский учёный имам Аш-Шафии говорил: «Если бы Всевышний ниспослал только эту суру, то и ее было бы достаточно людям». Знакомое всем нам значение слова «аль-аср» как послеполуденное время и название соответствующей молитвы-намаза также упоминается рядом комментаторов. Однако и это значение содержит в себе призыв внимательно и бережно относиться к своему времени, правильно использовать каждую минуту своего дня, успев уделить внимание как мирскому, так и вечному.
 
В третьем – последнем аяте этой суры Священный Коран предлагает четырёх принципную программу, следуя которой человек сможет удостоиться счастья земной жизни и Вечности:«Кроме тех, которые уверовали, совершали добрые дела, заповедали между собой истину и заповедали между собой терпение!»
 
Первый принцип этой программы – это вера (иман), являющаяся основой всей жизнедеятельности человека, ибо, совершая тот или иной поступок каждый из нас руководствуется своими убеждениями и мыслями. Вторым принципом, упомянутым в этом священном аяте, как, впрочем, и во многих других стихах Корана, является добродетель. Это ёмкое и многозначное понятие не ограничивается лишь молитвами и постами, а вбирает в себя самые различные формы благотворительности и добра, способствующих нравственному совершенствованию самого человека, помощи ближнему или прогрессу всего человеческого общества во всех направлениях. Упомянутое в третьем принципе последнего аята этой суры слово «аль-хакк» имеет различные значения, одним из которых является честность и справедливость. На основе данного толкования этот принцип можно сформулировать как честные и справедливые взаимоотношения со всеми людьми. Последний упомянутый в этой священной суре принцип заключается в заповеди терпения. Раскрытию этого важного качества можно посвятить многие и многие проповеди. В силу ограниченности можно лишь отметить, что терпение также имеет очень широкое значение и включает в себя как терпеливое отношение к жизненным трудностям и испытаниям, к греховным соблазнам и искушениям, так и терпеливое отношение к другим людям, их мировоззрению и поступкам».